




Цена: 1000 руб.
Наличие: Есть в наличии, много
Вес: 112 г.
Габариты коробки ШГВ: 10,4 * 6,2 * 8 см.
Подходит для: индивидуальной, самостоятельной, групповой работы
Возраст от: 14 лет
Условия доставки и самовывоза
Для чего
- Установить и наладить контакт, основанный на понимании и ценностях
- Понять глубже себя и другого
- Прояснить, сформулировать и озвучить значения смыслов. Своих и другого человека
- Сформировать единое поле понятий и смыслов
Для кого
- Себя — индивидуальной или самостоятельной работы
- Родителей с подростками
- Пары
- Друзей
- Коллег
- Учебной или тренинговой группы
Механика работы с комплектом
Основные способы:
- Перемешать карточки из всех колод и работать со случайно выбранными картами
- Разделить все карточки по колодам и работать с отдельными колодами
Групповая работа
Карточки размещаются в центре стола. Каждый участник вытягивает свою карточку, озвучивает вопрос и дает на него ответ. После чего может следовать обсуждение или ход следующего игрока.
Ведущий вытаскивает из колоды 1 карту и все участники отвечают на ее вопрос. После чего следует обсуждение терминов или ситуаций. Этот способ особенно эффективен с колодой «Понятия и смыслы», так как позволяет сформировать единое понятийное поле у всех участников и позволяет запустить процесс обсуждения.
Индивидуальная работа (самостоятельная или с терапевтом)
Работа происходит с отдельными колодами, которые отвечают запросу клиента. При самостоятельной работе рекомендуем поработать с каждой колодой несколько раз. При первом ответе на вопросы зафиксируйте ответы. При следующих возвращениях к колодам обратите внимание на первые ответы.
Для самостоятельной проработки и осмысления подходят колоды: эмоции, качества, понятия и смыслы, работа, будущее.
Колоды «Прошлое» и «Настоящее» рекомендуется использовать в работе с психологом.
Комплектность (что внутри)
- Деревянная коробка
- Инструкция (скачать в .pdf)
- Набор карт из 105 шт.
В наборе 105 карточек, которые разделены на 7 блоков по 15 карт. Весь набор карточек называется комплектом, отдельный блок ― это колода. Колоды имеют свой цвет надписей и нумерацию карточек, что позволяет легко разделить комплект на колоды.
Названия колод:
- Прошлое
- Настоящее
- Будущее
- Работа
- Качества
- Эмоции
- Понятия и смыслы
Пример использования
На фото ниже проходит тренинг с помощью колоды «понятия и смыслы» для подростков 15+. Ребята сами выбрали колоду, раскладывают карточки, обсуждают понятия любви и дружбы




Описания колод
Колода «Прошлое»
Вопросы о прошлом, которые помогают установить глубинный контакт и поработать с воспоминаниями. Рекомендована для групп с общим прошлым, при котором воспоминания одного участника могут быть дополнены воспоминаниями остальных.
Подойдет для индивидуальной и групповой терапевтической работы в проработке кризиса взросления. Поможет проговорить историю взросления и воспитания. На этой колоде можно проработать темы обиды, благодарности, травмы. Здесь вы встретите вопросы про детские воспоминания, первую любовь, первую работу, про провалы и самые счастливые моменты в прошлом.
В работе с подростками показывает, что у любого взрослого были провалы и позволяет обсудить не только положительные воспоминания, но и истории преодоления и проживания неудач.
Колода «Настоящее»
Поделена на 2 части: вопросы про взрослую жизнь и вопросы про настоящее без возраста.
Вся колода подходит для взрослых, которые уже имеют опыт первой работы. Карточки, которые можно адресовать детям в этой колоде: 5, 8, 10, 11, 13, 14, 15.
Вопросы про настоящее состояние, самостоятельный поиск и исследование ресурсов: «Что помогает, когда Вам плохо? Как окружающие могут помочь Вам?» Этот вопрос будет полезен в группах и для самостоятельной работы.
Колода подходит для групп, в которых есть подростки и взрослые. Так как часть карточек посвящены теме взросления и осознания этого процесса: «Как Вы поняли, что уже взрослый? Страшно ли быть взрослым?»
Колода «Будущее»
Обращается к теме мечты и идеальной жизни, дает задания по планированию и позволяет задуматься над барьерами и страхами. Позволяет расширить временную перспективу, задуматься о будущем, поделиться опытом планирования с подростками и продемонстрировать наличие или отсутствие планов.
Интересна для группового обсуждения: «Расскажите об идеальном дне, о чем Вы мечтаете?»
Можно использовать в финале сессии, тренинга или игры. Она позволит вывести группу на ресурс. Обратите внимание, последняя карточка (15) в колоде про страх в будущем. Если вы планируете использовать колоду для финала про ресурс лучше убрать её из колоды.
Для работы с препятствиями и барьерами подходят вопросы 7-10. Продолжите обсуждением, что можно сделать чтобы осуществить задуманное.
Колода «Работа»
Колода-интервью ― все что можно спросить о работе. Поможет тем, кто в поиске работы мечты или пока только определяется с направлением. Подойдет для групповой дискуссии в командообразовании и в знакомстве коллектива. Карточки этой колоды помогают поделиться опытом и знаниями о выборе работы, о том, какие качества ценят работодатели, и о том, что интересного, а что скучного может быть в работе.
Важно отметить, что вопросы предполагают открытый разговор без назидания и прямых советов, сама тема вопроса позволит подросткам взять нужную и полезную информацию.
Если в семье или группе есть подростки, ответы взрослого на эти вопросы помогут в определении временной перспективы и могут сформировать структуру опроса других взрослых о работе и профессии.
Подходит для исследования семьи, так как есть вопросы про семейную историю (3), что позволяет поговорить о разных профессиях в рамках одной семьи, обсудить путь внутри этих профессий, поговорить о истории профессий, о рынке труда сегодня.
Рекомендуем оставить в колоде все вопросы, не убирать из неё карточки про рутину и негатив в работе. Обсуждение этих вопросов помогает в создании реалистичной картинки будущего.
Может быть использована в коллективах в период формирования команды. Подойдет для групповой, индивидуальной и самостоятельной работы с целью поиска ресурса в своей работе.
Колода «Качества»
Подойдет любой группе, а также для индивидуальной и самостоятельной работы. Помогает задуматься над своим качественным портретом. Вопросы направлены на осознание разных сторон качеств, фокусируют внимание на действиях и проявлениях качеств в других людях и в себе. Помогают в осознании того, что человек может влиять на свой качественных портрет.
Есть карточки про саморефлексию, направленные на создание эффективной коммуникации между участниками: «Какие качества Вы хотите в себе изменить, зачем и почему? Какие качества Вам мешают в жизни? Есть ли что-то что Вас обижает? На какие темы не стоит шутить при Вас?»
Важно: примите ответы участников, не оспаривайте. Эта колода рефлексивная, подразумевает самораскрытие и самоосознание. Помогает человеку лучше понять себя.
Колода «Эмоции»
Подходит для индивидуальной, самостоятельной и групповой работы. Стимулирует определение и осмысление эмоций.
В самостоятельной работе
Поможет в проработке кризиса взросления. Многие вопросы направлены на восстановление ресурса через положительные воспоминания. Также есть вопросы про страхи, раздражение, обиду, радость.
В групповой работе
Поможет сближению, командообразованию и лучшему пониманию окружающих. Можно проработать темы: конфликт, раздражение, принимаемые и отвергаемые эмоции, благодарность, надежда.
Карточка №6 дает возможность проговорить запрос о помощи, форму, в которой человек готов принимать помощь, и само осознание необходимости запроса.
Колода «Понятия и смыслы»
Подходит для самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Рассматривает базовые понятия и предлагает исследовать значения слов. Предлагает обсудить понятия дружбы, любви, жизни, идеальной работы, успеха, популярности, ответственности, свободы.
Мы рекомендуем этот блок для работы с подростками, так как подростковый возраст — это период формулирования этих понятий. Вопросы запускают дискуссию и процесс обсуждения, развивая групповую динамику. Лучше всего использовать в начале тренингов или групповых занятий